Среди всех патологических состояний в стоматологической практике, наиболее часто встречается кариес.

Это заболевание, которое характеризуется повреждением тканей зуба и при несвоевременном лечении может привести к его потере.

Кариес сопровождается болью, дискомфортом, постепенно разрушая зуб, снижая его основные функции. Заболеванию подвержены не только взрослые люди, но и дети.

Поэтому, вопрос лечения кариеса стоит остро и требует незамедлительного обращения к врачу. Возникновение кариеса связано со многими причинами и факторами.

Сюда включается образ жизни, пищевые привычки, экология, наследственность, уровень гигиены ротовой полости. Кроме того, важна регулярная профилактика и своевременное обращение к врачу.

Что такое кариес?

В переводе с латыни, кариес означает дословно – гниение.

Заболевание связано с инфекционными процессами, которые затрагивают твердую ткань зуба.

По мере развития, на поверхности эмали появляются небольшие полости, которые увеличиваются и процесс переходит на пульпу, ткани периодонта.

К основным факторам, прямо влияющим на развитие патологии, относят:

• несбалансированный рацион питания, в котором преобладают простые углеводы;
    • неудовлетворительная гигиена полости рта, которая приводит к размножению патогенных микроорганизмов;
    • малое количество слюны во рту;
    • недостаток фтора в организме;
    • особенности строения зубов, при которых затруднена гигиена и удаление зубных отложений;
    • снижение защитных сил организма;
    • наследственная предрасположенность.

Классификация кариеса

По международной классификации болезней МКБ-10 кариес бывает следующих типов:

• кариес эмали – это первая стадия, при которой на эмали образуется пятно. Визуально врач может увидеть на поверхности зуба белое пятно, при этом пациент не испытывает болевых ощущений или, дискомфорт;
    • кариес дентина – продолжение патологического процесса, когда ощущается болевой синдром при употреблении горячей или холодной пищи;
    • кариес цемента – при рецессии десны, зубной налет оседает на корневой части зуба, что приводит к развитию кариеса. Чаще всего, этот тип затрагивает пациентов старшего возраста;
    Поможем даже в сложных случаях!

Накоплен большой опыт терапии, который позволяет стоматологам не пасовать перед сложностями и в большинстве случаев сохранить пациенту зуб, не идя по легкому пути удаления.

Организация лечения кариеса

Логично, что успех лечения зависит от того, насколько своевременно будет обнаружен кариес.

В клинике "Дентистри" врачи применяют несколько методов диагностики заболевания:

• внешний осмотр и зондирование зубов;
    • проведение рентгенологического исследования и КТ;
    • применение специальной фотополимеризационной лампы;
    • применение оптических приборов.

К показаниям для лечения кариеса относятся несколько групп:

• результаты визуального осмотра – потемнение, пигментация, трещины эмали, темные щели;
    • результаты чувствительности зуба – боль на прикосновение, при употреблении холодных или горячих продуктов.

Какие-либо специфические противопоказания к лечению кариеса отсутствуют, но терапию придется отложить в первом и третьем триместре беременности, при острой форме инфекционных заболеваний, высокой температуре тела.

Перед тем, как начать лечение, врач проводит санацию ротовой полости с целью исключить микробную нагрузку на пораженный зуб. Чтобы снизить боль и дискомфорт, показана местная анестезия.

После того, как лекарство подействует, врач приступает к препарированию.

Для дальнейшего предупреждения кариеса, все участки пораженной эмали удаляются и обрабатываются антисептическим раствором.

Далее, проводится эстетическая реставрация современными материалами, ставится пломба, по цвету и форме идентичная родному зубу. Очень важно своевременно начинать лечить кариес!

Чем раньше будет обнаружен кариес, тем процесс лечения будет легче, менее болезненно и дешевле. Это возможно только при регулярном посещении врача и соблюдении гигиенических рекомендаций.

Для записи на осмотр к стоматологу, оставьте заявку через сайт или позвоните нам по телефону. Администратор подберет удобное время и расскажет о стоимости лечения.