Манипуляции любой степени сложности

Возможность экстренной помощи. Без страха и боли

Удаление зубов мудрости

Своим названием «зубы мудрости» обязаны множеству существующих поверий и легенд. В древности считалось, что появление этих зубов обусловлено накопленным жизненным опытом. Кроме того, люди верили, что обладатели всех прорезавшихся зубов находятся под защитой высших сил. Второе название — «восьмерки» — зубы мудрости приобрели в связи с расположением в зубном ряду под порядковым номером.

У зубов мудрости отсутствует определенная анатомическая структура. В большинстве они все имеют различные количество и проходимость корневых каналов. Ранее «восьмерки», вероятно, были задействованы в пережевывании жесткой пищи, но в ходе эволюции такая необходимость отпала. Именно поэтому зубы мудрости вырастают не у всех и в настоящее время считаются рудиментами. У пятой части человечества данные зубы не закладываются и вовсе, а у остальных могут быть зачатки, но они могут так никогда и не прорезаться.

В современной физиологии «восьмерки» не задействованы в жевательном процессе, но торопиться удалять полностью прорезавшийся зуб мудрости не стоит. Если зубы мудрости полноценно прорезались, находятся в прикусе и нормально функционируют, то за ними необходим лишь тщательный и регулярный гигиенический уход, а также периодический профилактический осмотр стоматолога.

Когда нужно удалять зубы мудрости?

Удаление зуба мудрости является более сложной и трудоемкой процедурой в сравнении с удалением других зубов. Стоматологи нашей клиники в ходе осмотра пациента проводят визуальную оценку состояния и с помощью рентгеновского снимка определяют причину, которая вызвала проблему. В стоматологической практике рассматривают две основных причины проведения удаления зуба мудрости: дистопия и ретенция.

Качественная гигиеническая обработка прорезавшихся в неправильном положении зубов мудрости затруднительна, поэтому эти зубы быстро поражаются кариозным процессом. Кроме того, в связи с этим существует опасность появления кариеса на плохо обозримой поверхности соседних седьмых зубов.

Также неправильно расположенные зубы мудрости могут спровоцировать развитие мышечно-суставной дисфункции, проявляющейся нарушением прикуса, перенапряжением жевательных мышц, хрустом в височно-нижнечелюстных суставах.

Ретинированный, или непрорезавшийся, зуб мудрости на первый взгляд не кажется проблемой, ведь кариозный процесс ему не грозит. На самом деле даже непрорезавшийся зуб оказывает влияние на зубной ряд: оказываемое им давление вызывает смещение соседних зубов. Кроме того, вследствие отсутствия перегородки между лунками седьмого и восьмого зубов происходит формирование глубокого кармана, в котором развивается воспалительный процесс, провоцируемый попаданием остатков пищи, зубным налетом, патогенными микроорганизмами.

Также при прорезывании ретинированных зубов, особенно после 20 лет, нередко развивается воспаление — перикоронарит.

Самым неприятным «сюрпризом», который может преподнести ретинированный зуб, является киста. Она образуется из фолликула, окружающего зубной зачаток.

Мировые подходы к удалению коренных зубов

В мире существует две тактики по отношении к зубам мудрости: удаление всех имеющихся зубов мудрости вне зависимости от наличия показаний и удаление только по медицинским показаниям. В клинике DENTISTRY мы следуем обоим концептуальным подходам, но действуем, исходя из клинической ситуации.

Как происходит удаление зубов мудрости?

В ходе осмотра доктор визуально оценивает состояние, а с помощью снимка определяет причину, обусловливающую имеющуюся проблему. Грамотно проанализировав исходные данные, стоматолог планирует дальнейшую тактику лечения.

Существует два способа удаления зубов мудрости: простой и сложный.

Простое удаление Сложное удаление
    Выполняется анестезия и около 5 минут ожидается ее действие Выполняется анестезия и около 10 минут ожидается ее действие
    Надрезаются мягкие ткани и отслаиваются от кости
    Высверливается часть костной ткани для доступа к зубу
    Извлекается зуб при помощи стоматологического элеватора
    Рана обрабатывается антисептиком. При необходимости в рану закладывается противовоспалительное средство
    Если лунка большая, врач закладывает PRF и зашивает ткани. Рана закрывается стерильным материалом, пропитанным кровоостанавливающим препаратом В лунку обязательно закладывается PRF, и накладываются швы с использованием нерассасывающегося шовного материала
    Пациент получает рекомендации по уходу за раной, при необходимости назначается дата повторного осмотра Пациент получает рекомендации, назначается дата повторного посещения для осмотра и снятия швов

В нашей клинике высококвалифицированные специалисты решат любую проблему, связанную с зубами мудрости. С учетом того, что проблема с зубами мудрости может возникнуть в самый неподходящий момент и требовать оперативного решения, в DENTISTRY доступно быстрое решение вопроса. Если Вам требуется экстренное удаление зуба мудрости, обратитесь для контакта любым удобным для Вас способом. Мы предложим Вам самое ближайшее время для приема у врача-хирурга и обеспечим максимально комфортные условия для проведения данной процедуры.

Честные цены
    Без комиссий и скрытых платежей. Все виды оплаты.
    Только надежные протоколы лечения. Защита от COVID-19.
    Премиум-сервис
    Повышенное внимание и забота. То, что Вы действительно заслуживаете.