Проводим лечение под контролем опытного хирурга

Выдача результатов гистологического исследования в каждом случае

Удаление кисты

Киста зуба — это патологическое новообразование, которое возникает в ответ на инфекцию или травму. Киста образуется в результате проникновения болезнетворных бактерий в костную ткань челюсти посредством корневого канала. Прогрессирование воспалительного процесса приводит к гибели клеток с формированием полости в костной ткани.

Причины образования кисты зуба

Причины возникновения кисты зубы можно представить в виде цепи патологических событий:

1. Зубной налет, скапливающийся из-за недостаточной гигиены полости рта и отсутствия регулярной профессиональной чистки зубов, приводит к кариесу.
    2. Кариес при отсутствии лечения разрушает эмаль и поражает пульпу («нерв») зуба – в результате возникает пульпит.
    3. Далее пульпит при некачественном лечении либо при отсутствии должного лечения прогрессирует в периодонтит.
    4. Периодонтит приводит к образованию кисты вокруг корня.

Если своевременно не разорвать эту цепь, то спасти зуб будет невозможно, и в таком случае поможет только имплантация с последующим протезированием.

Клинические проявления кисты и диагностическая верификация

Гранулемы, кистогранулемы и кисты могут длительно существовать в скрытой форме и никак себя не проявлять. Внешне пораженные инфекционным процессом зубы и десны выглядят, как и здоровые. Но как только иммунный барьер человека ослабеет, проблемный зуб в полной мере проявит себя.

Тогда пациенты могут предъявлять жалобы на чувство «выросшего» зуба: словно один зуб внезапно стал выше, чем все остальные. Визуально десна около зуба покрасневшая, отечная и болезненная при надавливании. Иногда пациенты отмечают появление на десне в проекции корней белую точку – это свищевой ход. Таким образом, инфицированное содержимое кисты выходит через десну наружу.

На сегодняшний день доказано, что диагноз «радикулярная киста зуба» можно установить лишь на основании гистологического исследования, то есть изучив образец ткани в лаборатории. Выставление диагноза только лишь по снимку является неправильной тактикой, поэтому до получения результатов исследования мы считаем данное образование не кистой, а кистогранулемой.

Забор материала мы производим в ходе удаления кистогранулемы, поле чего направляем его на экспертизу в патологоанатомическое бюро. Результат исследования пациент может получить в клинике на руки либо по электронной почте в отсканированном виде в течение двух недель.

Лечить кисту или удалить?

В ряде случаев лечение кистогранулем возможно консервативными способами:

1. Вскрытие пораженного зуба, удаления кистозного образования через каналы с последующим введением препаратов, дезинфицирующих полость и стимулирующих регенерацию костной ткани.
    2. Распространена такая методика лечения кисты как депофорез. В расширенные корневые каналы через полость зуба вводится суспензия на основе кальция. Под действием слабого электрического тока вещество начинает перемещаться и проникает во все недоступные для бормашины уголки (в том числе, и в кисту) и уничтожает поврежденные клетки и всех микробов. Такое лечение растягивается по времени до 6-8 месяцев. Гарантий лечения нет, но вероятность того, что зуб удастся спасти от удаления всегда имеется.

Если проведение консервативных методик невозможно либо завершено безрезультатно, то переходят к хирургическому лечению. При этом существуют зубосохраняющие методики хирургического лечения кисты, использование которых позволяет избежать удаления зуба. К таким операциям относятся:

• резекция верхушки корня – предполагает удаление кисты вместе с прилегающей частью корня и пломбировку канала через верхушечное отверстие. Проводится на передних однокорневых зубах.
    • гемисекция – удаление пораженного корня вместе с частью коронки. Операция проводится на жевательных многокорневых зубах в случаях, когда один из каналов был плохо запломбирован, что спровоцировало образование кисты на верхушке корня.
    • цистотомия, или рассечение кисты. Удаляется передняя стенка кисты с последующим дренированием содержимого, что помогает иммунной системе пациента справится с оставшейся инфекцией.

Процедура полного удаления зуба с образованием является самой нежелаемой для пациента, но позволяет избавиться от проблемы и предотвратить рецидив.

Рекомендации после удаления кисты

После удаления кисты мы настоятельно рекомендуем соблюдать следующие рекомендации:

• Воздержаться от приема пищи, пока не прекратит действовать анестезия.
    • Прикладывать холод к щеке в области хирургического вмешательства для уменьшения отечности.
    • Воздержаться от курения минимум в течение суток после операции.
    • Ограничить употребление алкоголя.
    • Избегать употребления твердой, холодной и горячей пищи в течение недели.
    • Проводить регулярную, но щадящую в области послеоперационной раны чистку зубов.
    • Принимать антибактериальные и противовоспалительные препараты назначенным курсом.
    • Проводить полоскания полости рта антисептическими растворами согласно врачебным предписаниям.

Установка имплантов после удаления кист

Когда инфекция грозит неминуемым удалением, пациент задумывается о восполнении утраченного зуба как можно скорее. Удаление зуба с одновременной установкой имплантата позволяет сэкономить время и деньги пациента. Однако, прежде всего, необходимо задуматься, когда одномоментная имплантация будет эффективна.

Ряд клиник, в том числе и наша, рекомендуют воздержаться от установки имплантов сразу же после удаления зуба с кистой. Это связано с риском развития отдаленных негативных последствий. Далее мы расскажем почему имплантацию не следует объединять с удалением кисты.

Если объем инфицированных тканей велик, то удаление коронки зуба и корня с кистой необходимо проводить незамедлительно, чтобы снизить риск развития осложнений и повысить шансы на скорейшую реабилитацию. Установку имплантов следует проводить только тогда, когда инфекция в очаге устранена полностью. Этот процесс занимает от 3 до 8 месяцев и зависит от индивидуальных особенностей пациента.

Во всех случаях удалений кист мы применяем методику PRF. Также при удалении возможна дополнительная операция по восполнению объема кости – направленная костная регенерация (НКР). Данная методика предполагает введение в полость удаленной кисты костного синтетического материала с установкой изолирующей мембраны. Данная операция формирует костную ткань в области бывшей кисты и значительно снижает риск развития осложнений при последующей имплантации.

Заявку на консультацию по поводу лечения кист Вы можете оставить на сайте нашей клиники, связаться по телефону или в мессенджерах. Мы не экспериментируем, а работаем с проверенными методиками, эффективность которых доказана международными исследованиями.

Честные цены
    Без комиссий и скрытых платежей. Все виды оплаты.
    Только надежные протоколы лечения. Защита от COVID-19.
    Премиум-сервис
    Повышенное внимание и забота. То, что Вы действительно заслуживаете.