Делаем Вашу улыбку здоровой и красивой надолго

Прием для взрослых и детей в Минске

Лечение кариеса в Минске

Кариес – наиболее частая причина обращения к стоматологу. Он вызывает болевые ощущения, разрушает зуб и может привести к его окончательной потере. Проблема является широко распространенной и социально значимой. Возникновение и развитие кариеса обусловлено комплексом факторов, включающих состояние здоровья, образ жизни и экологическую обстановку.

В связи с этим крайне важно знать о проблеме, мерах профилактики и методах борьбы.

Что такое кариес?

Кариес (в переводе с латыни «сaries» — «гниение») – это инфекционное заболевание, при котором разрушаются твердые ткани зубов. На поверхности зуба образуются полости, далее процесс затрагивает пульпу и периодонт.

К научно обоснованным факторам формирования кариозного процесса относят:

• преобладание простых углеводов в рационе, создающих благоприятные условия для размножения бактерий;
  • недостаточное количество слюны;
  • дефицит фтора;
  • недостаточная гигиена полости рта;
  • анатомические и топографические особенности зубов, затрудняющие удаление зубного налета;
  • снижение иммунитета.
  • генетическая предрасположенность.

Классификация кариеса

Согласно актуальной Международной классификации болезней (МКБ-10) выделяют следующие разновидности кариеса:

• кариес эмали – начальная стадия, или стадия мелового пятна. Клинически проявляется в виде белого пятна на поверхности зуба, отсутствием либо незначительными болевыми ощущениями;
  • кариес дентина – процесс проявляется кратковременной болевой реакцией на холодное и горячее.
  • кариес цемента – если имеет место убывание десны, то скапливающийся зубной налет в зоне корня приводит к развитию кариеса в этой области. Свойственен в большей степени пациентам старшей возрастной группы;
  • приостановившийся кариес – хронически протекающий кариозный процесс, при котором болевая симптоматика минимизируется либо прекращается. Визуально проявляется темно-коричневым пятном на эмали.

Кроме того, в ходе лечения используется классификация по локализации, а также глубине кариозного поражения. Тактика лечения определяется исходя из конкретного типа кариеса зубов.

Организация лечения кариеса

Успех лечения напрямую зависит от своевременного обнаружения инфекции. В нашей клинике диагностика кариеса включает ряд методов:

• визуальный осмотр и зондирование;
  • анализ рентген-снимков и компьютерной томографии;
  • использование фотополимеризационной лампы;
  • использование увеличительной оптики.

Существует две группы показаний для лечения кариеса. К первой группе относятся визуальные показания: изменение цвета, пигментация эмали, потемнение пришеечного сегмента, раскол эмали, темная щель и др. Ко второй группе – тактильные показания (болезненная реакция на горячее, холодное, соленое и пр.).

Специфические противопоказания к лечению кариеса отсутствуют. В числе общих относительных противопоказаний относят: первый и третий триместры беременности, острое течение заболеваний, в частности, пародонтита.

Прежде чем приступить непосредственно к лечению, мы подвергаем гигиенической обработке пораженные зубы с целью минимизации микробной нагрузки в рабочей зоне. Лечение кариеса проводится с использованием местной анестезии.

С момента наступления действия анестезии доктор приступает к препарированию зуба, предварительно изолировав его с помощью специальных инструментов. Во избежание развития вторичного кариеса под пломбой врач тщательно убирает необратимо поврежденные ткани дентина.

Далее проводится обработка поверхности зуба раствором антисептика и эстетическая реставрация. Благодаря использованию современных материалов удается создать пломбу, которая визуально не отличается от здорового зуба.

Лечение кариеса необходимо начинать своевременно! Поэтому не откладывайте визит к стоматологу, а сразу записывайтесь на прием. Сделать это можно, оставив заявку либо связавшись с нами любым удобным для Вас способом. Наши администраторы предложат удобное время, сориентируют по продолжительности и стоимости лечения.

Честные цены

Без комиссий и скрытых платежей. Все виды оплаты.

Только надежные протоколы лечения. Защита от COVID-19.

Премиум-сервис

Повышенное внимание и забота. То, что Вы действительно заслуживаете.

Блог и новости

Показать все
Готовимся к имплантации: проверка организма

Рассказываем о диагностике организма перед хирургическим этапом стоматологического лечения

Готовимся к имплантации: проверка организма

Объясняем, почему мы не ставим «мосты» и приводим аргументы в пользу имплантации

Готовимся к имплантации: проверка организма

Подробно описываем, какой имеется выход из сложившейся ситуации. Спойлер: выход есть!

Готовимся к имплантации: проверка организма

О важности наличия компьютерной томографии челюстей для планирования хирургического лечения